Олег Павлов

41 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Фунакоши
    вот когда о вас ноги вытирать будут (это еще до выборов), а потом на мирное волеизъявление огромных масс народа дуби...Загадочный бунт б...
  • Алексей Тарасов
    И что изменилось? Вы на себе почувствовали, что стало лучше?Загадочный бунт б...
  • Алексей Тарасов
    А он появится?Загадочный бунт б...

Проблема М и Ж: туалеты как двигатель торговли

Постепенное снятие карантина выявило одну существенную проблему, которая была в России всегда, но сейчас стала особенно наглядной. Ее следы видны в каждом укромном уголке крупных городов – отсутствие сортиров.

Проблема М и Ж: туалеты как двигатель торговли

Естественная надобность потому так и называется, что от воли человека она мало зависит. Терпеть, конечно, можно, но не бесконечно, исключительно до ближайшей цели. Но прохожий, которому приспичило, этой цели сейчас не видит – бежать некуда. Все МакДоналдсы еще закрыты. Как и остальные места массового посещения.

Проблему остро прочувствовали люди с хроническими заболеваниями, особенно сердечники, которым в обязательном порядке прописывают и мочегонное. На улицы радостно высыпали, а далеко от дома все равно не отойдешь. А если кто забылся и рискнул, то быстро прочувствует всю остроту проблемы.

Урбанисты в свое время так и говорили – вон, полно кафе, где туалет и рукомойник должны быть обязательными. Вот пусть туда и ходят. На деле получилось, что в сортир спокойно можно было попасть только в сетях быстрого питания с его толпой и вечным броуновским движением.

В «приличный» ресторан просто так не попадешь, только через скандал с охраной. О чем время от времени и сообщают пострадавшие клиенты в соцсетях.

Проблема М и Ж: туалеты как двигатель торговли

Проблема туалетов в больших городах существует давно. Справедливости ради, нужно сказать, что в советское время она была даже более острой. Это очень хорошо знали граждане, приезжавшие в Москву на колбасный шоппинг. Поскольку ездили группами, как потом челноки, то в команде всегда был опытный человек, который знал не только правильные магазины, но и точки облегчения участи.

Но в то же советское время были и островки спасения – старые, чаще всего еще дореволюционные кварталы. Там удобства находились во дворах и заскочить мог любой желающий. Достаточно было сунуться в такой двор и с высокой долей вероятности «белый спутник» будет обнаружен.

Проблема М и Ж: туалеты как двигатель торговли

Звали их так потому, что большинство этих кошмарных заведений с обгаженными дырками было покрашено в белый цвет. Но натерпевшемуся уже изрядно человеку было не до эстетики, он был рад самой возможности совершить необходимое действо на законных основаниях, а не в кустиках с риском быть пойманным патрулем милиции.

Эти «спутники» еще сохранились в старинных городках, где нет реновации, а заодно и канализации. Более того, частенько такие будки строят и сейчас – а куда деваться, надобность-то естественная?

На Крайнем Севере, в условиях вечной мерзлоты, это вообще единственная возможность. Правда, данные архитектурные сооружения там выглядят несколько иначе: они обычно бетонные, стоят на столбах, но в «кабинке» все та же дырка. А накопившуюся горку затем, подцепив тросом, вывозит бульдозер.

Причем сходить туда «по-крупному» целое искусство: надо вначале постелить газетку попрочнее, поймать и прижать ее края ногами, так как ветер в тундре почти всегда. А потом, когда дело сделано, резко отскочить в сторону и ни в коем случае не смотреть на результаты своего труда! Поскольку никогда неизвестно куда это хозяйство полетит – то ли вниз упадет, то ли рванет вверх. В кабинках там весь потолок в газетках.

Вспоминается Чемпионат Европы по автогонкам на свежепостроенном тогда автодроме Высокая Гора под Казанью. В закрытом парке стояли прекрасные сооружения для администрации и журналистов, но удобства были рядом – целая галерея деревянных кабинок. Сколоченные из чудесных досок, покрашенные в зеленый цвет они выглядели почти презентабельно.

Утром к ним выстроилась очередь, передо мной был немец, когда подошла его очередь, он открыл кабинку и увидел дырку в деревянном полу: «Катастрофа!!!». В этот же день германская команда обзавелась ведрами-унитазами, которые продаются в дачном отделе гипермаркетов.

Так вот, немец был прав: это катастрофа. Тем более, что сейчас в мегаполисе невозможно найти и такое простейшее сооружение. У муниципальных служб есть некоторое количество пластиковых передвижных кабинок, но их почему-то не расставили на самых напряженных городских участках. Результат – бегут куда придется.

Единственное спасение сейчас в условиях ограничений – действующих и возможных -, это торговые центры. Так что их маркетологам стоит ухватиться за эту идею и привлекать покупателей действующими сортирами. И это тот случай, когда жалеешь, что до карантина ТЦ не везде успели построить. Ну или терпеть до полного снятия карантинных ограничений.

 

Популярное в

наверх