Олег Павлов

476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Кузнецов
    Слышали такое выражение - закон, как дышло.... И этим дышлом обычно управляют редко когда по закону, чаще по объему к...Я не верю тарифам...
  • Malina
    совершенно согласна! Подавляющее большинство жильцов МКД  не имеют никакого понятия о "Жилищном Кодексе" и ПП РФ каса...Я не верю тарифам...
  • Эдуард Николаев
    так он и естьЯ не верю тарифам...

Четыре моих правила покупок в интернете. Третье и четвертое

Четыре моих правила покупок в интернете. Третье и четвертое

Начались «Черная пятница», новогодние покупки, сезонная распродажа, когда вся торговля стремится убедить, что это самое удачное время для покупок. У честных игроков на рынке, действительно, можно хорошо сэкономить. Но надо понимать, насколько тому или иному интернет-магазину можно доверять. За 15 лет покупок я выработал несколько своих правил, по которым могу определиться с этим. Первые два связаны с качеством сайта.

Но далее я уже обращаю внимание на чисто практическую плоскость, никак не связанную с моим субъективным восприятием.

Третье правило. Условия доставки. Обычно они бывают в самом низу любой страницы сайта, где размещена вся контактная и прочая информация. Желательно, чтобы была доставка курьером, если магазин есть в вашем регионе. Условия обязательно должны быть максимально подробно описаны. Если этого раздела нет – смотреть дальше нечего.

Очень важным показателем честности продавца является наличие такой опции как самовывоз. Это как минимум значит, что продавец не боится встречи с покупателем лицом к лицу и он не опасается за качество товара. А в случае каких-то недоразумений готов их быстро уладить.

Еще лучше, если есть демонстрационный зал, пусть и небольшой. Поэтому интернет я часто использую для того, чтобы определиться с возможной покупкой, выбрать их, зарезервировать и далее подробно осмотреть в присутствии продавца.

Четыре моих правила покупок в интернете. Третье и четвертое

Ну просто потому, что всю жизнь проработав с картинкой на телевидении и в кино, я понимаю, что ни фото, ни видео никогда не передадут всю информацию ни о качестве материала, ни о реальном внешнем виде. Я легко могу заказать вещь не глядя, если уже имею представление о качестве. Но вначале я как-то его должен получить.

Крупные сетевые компании, магазины которых есть по всей стране предоставляют такую опцию как «доставка в магазин». Вы указываете адрес магазина и его отправят туда. Там же можно померить и потом оплатить на кассе. Это удобно даже если товар висит в торговом зале – зарезервировав вы точно получите нужный размер, например, его никто перед носом не уведет.

И вот собственно Четвертое правило - Оплата. В идеале – она должна быть как минимум по факту получения товара после его осмотра и примерки. Никаких «если вы не взяли, то оплатите услуги курьера» быть не должно.

Я одеваюсь в обычном российском универмаге, на сайте выбираю несколько вещей разного размера и мне их привозит курьер. Бесплатно! Затем примерка и оплата курьеру выбранных вещей – наличными или картой через переносной терминал у курьера.

Поэтому все стоны, что в интернете такое обслуживание невозможно мною отметаются сразу - многолетний пример перед глазами. Но такой магазин в России мне попался только один. В той же Америке это норма, независимо от географического положения.

Четыре моих правила покупок в интернете. Третье и четвертое

Но чаще всего здесь этого нет. Поэтому я и смотрю имеется ли у продавца обычный магазин или хотя бы пункт продаж с возможностью осмотра и примерки, если это одежда. Я должен увидеть качество товара, насколько он соответствует заявленным характеристикам и описанию. В конце концов фотошопом научились пользоваться многие. Если этого нет, то там я закажу только в случае крайней необходимости. И это ответ на вопрос, почему я считаю полный уход торговли в виртуальное пространство преждевременным.

Понятно, что если покупка из другой местности, то такой вариант пока невозможен. На первых порах практиковалась оплата наложенным платежом. Это было справедливо. Теперь такой вариант встречается все реже. Продавцу хочется деньги получить сразу, отправив подчас кота в мешке.

Не говоря уж про Почту России, где посылка может затеряться совершенно легко, а то просто могут вскрыть и подменить содержимое где-то по пути. Случалось и такое. Не зря же на почте не выдают посылки пока не подпишешь на квитанции, что претензий нет. А систему упрощенной электронной выдачи видел пока только в Москве.

Четыре моих правила покупок в интернете. Третье и четвертое

И буквально несколько слов о покупке продуктов в интернете. Это то, что всегда делаю только в самом магазине. Зная наших продавцов, понимаю, что их задача подсунуть что-то уже просроченное, тухлое, потерявшее товарный вид. Особенно если покупатель мужчина.

Предпочитаю выбрать сам из множества предложенного, что мне обеспечат только обычные магазин и рынок. Ну и для любителя вкусно готовить выбор продуктов — это еще и отдельное удовольствие.

Еще один момент. На возможность возврата и обмена не обращаю внимание вообще. У меня нет ни лишнего времени, ни лишних нервов. Неудачную покупку просто списываю в убыток. Но больше я там никогда ничего уже не закажу. Даже если мне принесли сто извинений. Так что уважаемые интернет-продавцы, создавайте контроль качества при отправке.

Отсюда главное. Что бы вы не покупали, первый заказ никогда не делайте на крупную сумму. А лучше вообще на такую, с которой вы легко можете расстаться и не шибко расстроиться в случае потери. И только когда вы убедитесь, что все в порядке, что все работает, то можно уже заказывать более свободно и раскрепощенно.

Картина дня

наверх