Олег Павлов

471 подписчик

Свежие комментарии

  • Стас Гулинов
    "В могилу иди сам" Наденька, не подскажешь, дорогая, кто это писал?)))) Стыдись, слов своих! P.S.Хабал, говоришь Эх)))😱Я не верю тарифам...
  • Надежда Никитина
    Нечего тыкать. Хам и есть хам. Это ВАМ должно быть стыдно. Еще и Бога приплели, за "сукиных детей" ответите вы перед ...Я не верю тарифам...
  • Николай Кузнецов
    Мне уже начинать дрожать, обязанный докладывать?😀 Ты помощь оказывал? Если только болтовнейЯ не верю тарифам...

Четыре моих правила покупок в интернете. Первые два

Четыре моих правила покупок в интернете. Первые два

Вместе с интернетом появилась еще одна площадка для торговли. А в пандемию, когда закрыли магазины она стала столь бурно развиваться, что возникла иллюзия, что только так и надо теперь покупать. Я уже 15 лет пользуюсь интернет-магазинами и не хотел бы, чтобы все ушло в онлайн. Ничего сверхсекретного или необычного в моих правилах нет, у каждого могут быть и свои, но мне это не раз помогало избежать досадных потерь.

Интернет меня не пугает, я там работаю, и перебрался с эфирного TV пробовать создавать интернет-телевидение еще когда над этим смеялись остальные коллеги, которые утверждали, что телевизор вечен и его ничто не убьет. Теперь вот лихорадочно засуетились, а что делать не знают. Кстати, звезды интернет-TV тоже не знают, скорее им удалось добиться успеха по наитию и личным качествам, часто выдающимся. Интернет только сделал площадку общедоступной.

Поэтому утверждение, что вся торговля уйдет в интернет я считаю преждевременным. Эта отрасль еще слишком молода, она развивается так стремительно и настолько не устоялась, что основывать будущее на еще на завершенных технологиях пока рано. Все должно проходить постепенно. Потребитель пока шарахается от одной виртуальной новинки к другой, отправляя в забвение то, что еще недавно было модным и «в тренде».

Свою первую покупку в интернете я сделал в середине нулевых. Научил меня приятель, который поставлял обувь для сборной России по спортивной ходьбе. Я как раз хожу много, китайских кроссовок хватало максимум на месяц, поэтому возникло желание взять что-то приличное, чтобы проносить хотя бы сезон.

Четыре моих правила покупок в интернете. Первые два

Вот и попросил у него совета. Узнав сумму, которую я готов выложить за приличную пару обуви, приятель сообщил: «Я тебе на нее три пары закажу». Так я узнал, что цены в России явно отличаются от мировых, а понятие распродажа практически отсутствует, несмотря на все заверения.

И тут же в этом убедился. Уже самостоятельно заказав в одном из первых отечественных интернет-магазинов нужные мне вещи с доставкой наложенным платежом, решил посмотреть сайты производителей, которые были на бирках. И ахнул – все в несколько раз дешевле!

Но при условии, что покупаешь у самого производителя, либо хорошего универмага. Это, кстати, дополнительный фактор надежности и уверенности в качестве продукта. Уж точно не подделка или, как теперь красиво говорят, «реплика».

Отсюда правило первое. Я смотрю качество сайта: насколько хорошо он сделан, как быстро работает, он просто шаблонный или делался под заказ профессионалами. Это определить легко даже дилетанту в интернете – если при работе с ним вы почти не материтесь, значит все в порядке.

И там уже предлагали онлайн-покупку. Было страшно – не потеряю ли я все и сразу? Собственно проблема безопасности покупки, мошенничества, сейчас и выходит на первый план.

Четыре моих правила покупок в интернете. Первые два

Но тут мой банк предложил выпустить виртуальную карту именно для безопасных покупок в интернете. Срок действия ее был короткий, сумму можно определить самому.

Правило Второе. Фото и прочие картинки. Они должны быть однообразными. То есть сделаны самим продавцом, а не надерганы из разных источников. Мошенники так и делают: берут фото производителя, а то и просто первую попавшуюся картинку в интернете. В результате сайт напоминает скорее стену в сельском деревянном сортире, обклеенную вырезками из журналов, чем ухоженный и стильный магазин.

Все солидные интернет-магазины САМИ фотографируют свой товар в разных ракурсах и все картинки выполнены в едином стиле. Если это одежда, то она демонстрируется на своих моделях.

Сейчас многие иностранные фирмы закрыли возможность покупки из России. И дело вовсе не в санкциях – мошенников много на наших просторах. Так мне объяснили, когда я в очередной раз не смог совершить покупку в американской фирме. Но как надежному клиенту дали адрес универмага в Лондоне, где я могу заказать и почти по той же цене.

Так я узнал как работают в интернете уже мультибрендовые магазины. Все покупки оттуда пришли со стикерами универмага на упаковке – качество проверено. То есть перед отправкой мне, сотрудник осмотрел вещи, убедился, что нет брака. За 15 лет мне не пришлось ни разу предъявлять претензии по качеству. То есть традиция уважительного и бережного отношения к клиенту там перешла и в область интернета.

Четыре моих правила покупок в интернете. Первые два

И именно отсутствием такового страдают отечественные магазины. Даже крупные, которые уже заявляют претензии на значительную долю рынка. Совершенно прекрасно выстроена техническая часть – отлично работает сайт, великолепно налажена логистика. Но совершенно нет контроля качества на входе товара, а главное, перед его отправкой. Как повезет.

Справедливости ради стоит сказать, что просто торговые площадки, вроде Али, еще хуже – они такой задачи перед собой и не ставят. Просто выполняют функции арендодателя торговых интернет-помещений. Там можно встретить как добросовестного производителя, часто начинающего, так и всякого рода проходимцев. Поэтому Али я полностью исключил из своего списка – не доверяю.

Таким образом у меня выработался некий набор критериев, по которым я определяю качество услуг продавца в интернете. А новые сайты сейчас появляются, многие фирмы уходят туда, в том числе и те, о которых раньше и не слышал, а тут стали видны.

Но есть у меня еще два правила, которые помогают определиться – стану ли я совершать здесь покупку.

Картина дня

наверх