На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Олег Павлов

634 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир
    "Граждане пассажиры, наш поезд следует до станции Петушки. Остановки: Серп и Молот, Чухлинка, Реутово, Железнодорожна...Лайфхак: как не в...
  • Дмитрий Бакланов
    Обычно такие скряги наказываются господом. Сэколономил на наркотиках (разрешенных, пиво-водка) - прорвало трубу отопл...Лайфхак: как не в...
  • F I
    Эта экономия называется работать на макарошки....  А мы живем для того что бы завтра сдохнуть ,как в песни поется....Лайфхак: как не в...

Дружба навек: денежная реформа как шаг к объединению с Белоруссией

Пока все кругом ведут разговоры о деноминации рубля, к нам подкрадывается другая опасность – денежная реформа. И вот она-то как раз куда как более реальна. Причиной тому могут послужить процессы в Белоруссии.

Некоторое время назад я уже писал, что не верю в деноминацию. Ну просто потому, что убрав нули люди поймут, что получают гроши. Гораздо меньше, чем в конце лихих девяностых, когда случилась последняя деноминация.

Деноминация процедура чисто экономическая, имеет смысл если убрать не менее трех нулей. Тогда вместо миллиона стали получать тысячу и это вроде тоже были деньги. Сейчас средняя реальная зарплата составит 25–30 рублей. И 17 рублей признаком среднего класса тоже назвать уже будет трудно.

Иное дело денежная реформа.

Это процесс практически всегда политический, хотя, конечно же, продиктован и экономическими соображениями. Но в основном желанием властей за сменой дизайна дензнаков скрыть низкие доходы населения. И самое главное – эти доходы можно ловко изъять. Хотя такое случалось и не всегда.

Еще год назад денежная реформа тоже представлялась маловероятной. Однако события в Белоруссии подтолкнули процессы, которые в вялотекущем режиме продолжались с момента прихода Лукашенко к власти и объявления о создании союзного государства.

Именно тогда в качестве одного из пунктов объединения появилось понятие единого рубля. Однако Лукашенко объявив об объединении с Россией на практике всячески препятствовал этому. И постоянно заигрывал с западными партнерами. У него это называлось «многовекторная политика».

К чему она привела мы все видели и продолжаем наблюдать. Стоит понимать, что во время протестов августа-сентября прошлого года одной из претензий белорусов к Лукашенко было именно отсутствие реальной интеграции с Россией. Белорусский лидер давно превратил идею Союзного государства в способ доить Россию.

Россия помогла ему удержаться у власти, но потребовала приступить к реальным интеграционным процессам. Лукашенко пообещал. Как заметил в то время один из наблюдателей, он вообще готов был пообещать что угодно, лишь бы не черенок в одно место как Каддафи. А угроза была реальной.

Но как только белорусы выпустили пар и успокоились, а жизнь постепенно стала входить в привычное русло Лукашенко опять встрепенулся. И мы видели, что появились попытки возобновления «многовекторной политики».

Но тут, похоже, уже и российским властям это надоело. В этот раз они не стали уступать и требуют выполнения всех обещаний данных в прошлом году. Сейчас это проще, поскольку после бездумных репрессий коллективный запад уже точно с ним дела иметь не будет. Этот вектор отпал.

Не получилось охмурить и китайцев. Как бы к ним не относиться, но нельзя отрицать, что у власти там стоят интеллектуалы. И это восток. На колхозную хитрость их не купишь. Они сами кого хочешь разведут.

Этот факт, похоже жутко взбесил Лукашенко. Ну как же, он гений, а тут его в три секунды раскусили. Потребовали не обещаний, а дел. И наверняка какой-нибудь приличный кусочек от Белоруссии. Как бы то ни было, китайский вектор теперь тоже можно считать отпавшим.

Таким образом, как ни крути, остается только Россия. А значит надо выполнять обещания – вводить новую конституцию, запускать реальные интеграционные процессы.

Вот и зачастил Лукашенко в Сочи.

Сразу оговорюсь – в немедленное объединение Белоруссии и России я тоже не верю. С точки зрения политики и экономики этот процесс если проводить, то лучше постепенно. Разве что российским властям понадобится некий сиюминутный и очень мощный политический эффект.

Но вот один пункт на пути полной интеграции очень важный – единая валюта. Евросоюз стал реальной единой политической силой только введя свою денежную единицу. Единый рубль всегда стоял в повестке процессов объединения Белоруссии и России. Более того, все процессы с этого и начнутся.

Именно поэтому я и считаю, что денежная реформа может стать реальностью. Другое дело, что у российских властей также появляется соблазн решить многие проблемы таким образом. И, как водится, за наш счет, что уже не раз в истории страны было.

А вот про это вспомним в следующий раз.

Фото: Дмитрий Коваленко (Минск)

Картина дня

наверх