Олег Павлов

41 подписчик

Свежие комментарии

  • Алексей Тарасов
    И что изменилось? Вы на себе почувствовали, что стало лучше?Загадочный бунт б...
  • Алексей Тарасов
    А он появится?Загадочный бунт б...
  • Наталья Бояринова
    Отправила неоконченную мысль случайно. Так вот , так внаглую и открыто рисовать себе победные проценты , силой выгон...Загадочный бунт б...

Супермаркеты: как магазины вели себя во время карантина

Карантин, или как власти предпочитают это называть «самоизоляция», привел к тому, что резко ограничил покупательский спрос. В этих условиях в самом выигрышном положении оказались различные ритейлеры, торговавшие продуктами и товарами первой необходимости. А вот они повели себя по-разному.

Супермаркеты: как магазины вели себя во время карантина

Сложность для них была только в одном – у потребителя оказался ограниченный круг магазинов, куда они могли наведаться без риска нарваться на штраф от ретивых стражей порядка. Хотя известны случаи, когда по первости хватали и пенсионерок, которые направлялись в булочную в соседнем подъезде. За что задержать всегда можно придумать, если фантазия хорошая.

Но все же, в целом у каждого оказалось два-три магазина, куда он мог прийти на совершенно законных основаниях. А у магазинов появилась задача заставить покупателя приобрести у них как можно больше товаров. И при этом проявить совестливость, иначе потребитель точно перейдет на гречку, запасы которой так предусмотрительно были сделаны еще в марте. Туалетной бумаги тоже хватит, чтобы пересидеть пандемию.

Стоит заметить, что инфраструктура в разных районах городов отличается. Не говоря уже о сельской местности, где до ближайшего магазина надо топать по проселочной дороге километра два.

Но они и так всю жизнь на самоизоляции, там другие преимущества. Потому все же остановимся на горожанах.

Супермаркеты: как магазины вели себя во время карантина

Хуже всего пришлось жителям центра Москвы – там продуктовых магазинов нет давно. Понятно, что центр столицы теперь заселен людьми обеспеченными, которые голодными не остались, они могли себе заказать что угодно по интернету. Но все же в старых районах еще остались реликтовые бабушки и дедушки, которые поселились там до эпохи дикого капитализма.

Примерно такая же история в центре крупных городов, например, в Казани. Ну нет там часто гастрономов в радиусе ни 500 метров, ни одного километра! Как выживали почти три месяца эти люди – ума не приложу.

Мой район – это нечто среднее. Магазины тут встречаются, но как-то неохотно и их мало. В отведенных мне 500 метрах от дома оказался только один – Пятерочка и пара мелких лавочек с непомерными ценами.

Супермаркеты: как магазины вели себя во время карантина

Нашу Пятерочку в обычной жизни я недолюбливал – маленькая, тесная, один этаж из двух в подвале. Особенно мне не нравится там хлеб. Заходил, чтобы купить пару товаров, которых не было в других магазинах, да овощи, чтобы не таскать издалека. И все. А тут был вынужден приглядеться внимательнее.

Могу отметить просто прекрасную работу персонала именно моего магазина – в основном там молодые ребята: парни и девушки разных национальностей. Но как же они шустро работали! Даже в тесноте социальную дистанцию было соблюдать не трудно. И все честно – липовых ценников не заметил. Так что моя благодарность им.

Но основную часть продуктов я ходил покупать в супермаркет ОК. Риск нарваться на штраф был велик, заведение находилось в 800 метрах от дома, при разрешенных 500 метрах отлучки. Но оно того стоило.

Сеть ОК действительно отнеслась с вниманием к своим покупателям. Там не только не повысили цены, воспользовавшись непростой ситуацией, но и выставили ряд товаров вообще без торговой наценки. Когда неделями сидишь дома, то поесть вкусно – единственная доступная радость. И они мне эту возможность обеспечили. Это тем более было ценно, что на разгар самоизоляции пришелся мой юбилей и все же хотелось его как-то отметить. Тоже спасибо, я теперь поклонник сети.

То, что это была позиция именно их руководства, видно по одному случаю, который вызвал резонанс в интернете. Работники одного из супермаркетов пожаловались, что их плохо обеспечивают средствами индивидуальной защиты – масками и перчатками, они начали болеть. Судя по словам сотрудников, реакция высшего руководства была моментальной – все немедленно наладилось. Оказалось, что менеджмент магазина решил подзаработать и пустил СИЗ для сотрудников в продажу. Только какая им радость с этих кутарок? Непонятно.

О работе магазинов других сетей в месяцы изоляции ничего сказать не могу – туда я добраться не мог. Была мысль заказывать продукты с доставкой, но быстро от этой идеи отказался. Некоторые сети не отличались свежестью своего товара и в докарантинные времена, а чего подсунут сейчас и так не понятно. А мне рисковать нельзя, здоровье не позволяет.

Супермаркеты: как магазины вели себя во время карантина

Разочаровал Ашан. Решил я пока сижу дома приобрести себе хороший компьютерный стол и оборудовать нормальное рабочее место. В интернет-магазине Ашана оказалось то, что я искал уже давно. И цена симпатичная – 6 тысяч. Но! Минимальная стоимость доставки этого товара 4 тысячи рублей. Ребята, 70 процентов от цены товара – это круто! Лучше уж я потом как-нибудь на своем горбу. Ну или на горбу гостей с юга, они рады будут помочь за более приемлемую для меня сумму.

Такая ситуация была и раньше, в декабре заказывал в Ашане компьютерное кресло и тоже доставка была существенной. Но деваться в тот момент было некуда, очень нужно было. Из этого можно сделать вывод, что к новым условиям Ашан не адаптировался и, как мне кажется, вновь упустил возможность оказаться нужным покупателям.

Как работал Ашан в оффлайн-режиме ничего сказать не могу – не был.

В какой-то момент сеть решила, что больше не хочет быть дешевым магазином, но вот стать каким-то другим, по моему мнению, ей не удалось. В Ашане с тех пор поменялись только цены, а все остальное осталось прежним. Некоторые цифровые новшества не в счет – они только для совсем уж законченных миллиеналов. Так что если начнутся (а говорят они начались уже некоторое время назад) проблемы с выручкой, то пусть винят только себя.

Первая самоизоляция вроде бы заканчивается. Но нас стращают второй волной по осени, так что торговым сетям стоит готовиться к ней тоже. А может и к другим нештатным ситуациям. И кто окажется успешнее, тот и выживет. А это уже решат потребители.

 

Картина дня

наверх