На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Олег Павлов

634 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Лайфхак: как не в...
  • марина субина
    Как ни крои.. .а надо повышать зарплату!Лайфхак: как не в...
  • Владимир
    "Граждане пассажиры, наш поезд следует до станции Петушки. Остановки: Серп и Молот, Чухлинка, Реутово, Железнодорожна...Лайфхак: как не в...

Пожелание первоклашке от бывшего педагога

1 сентября самый младший член нашей семьи семилетняя Катя пойдет в первый класс. Все остальные дети уже либо давно учатся, либо заканчивают школу. Впереди одиннадцать лет жизни в стенах школы – это и так большой период, а для нашей страны так и вовсе гигантский. За такое время здесь может все перемениться. И по нескольку раз.

Отсюда и пожелание Кате и всем школярам-новобранцам.

Я хочу, чтобы в школе они получили все необходимые знания. Банальность. Но наблюдая за молодыми людьми и работая с ними приходится сейчас восполнять все пробелы в знаниях, которые должны были дать в школе. Часто элементарных, про которые и в голову не может прейти моему поколению, что этого можно не знать.

А дело в том, что образование – это сумма накопленных знаний за все время существования человечества. Его опыт в разных сферах деятельности. В образовании нет и не может быть понятия «мне это не пригодится». Даже если действительно и не пригодится никогда, то человек будет знать, что такое существует. И в нужный момент сможет определить к какому специалисту нужно обратиться за консультацией. Ну чтобы не выглядеть как Крош из «Смешариков», который в одной из серий все изобретал то велосипед, то танго.

Чтобы в случае, если на смартфоне села зарядка, то смогли сами посчитать не только сколько будет 2х2, но и трехзначные числа. Такое бывает нужно чтобы определить не надул ли тебя кассир в супермаркете и не обсчитал официант в кафе. Ну чтобы не быть как Буратино в харчевне «Три пескаря» где обрадованный безграмотностью клиента хозяин выставил счет на все деньги, что у того были.

Хочу, чтобы Катя и ее сверстники знали законы мироздания, законы природы. Что и почему бывает так, а не иначе. А что не может быть в принципе никогда. Ну чтобы лиса Алиса и кот Базилио не смогли убедить, что, посадив в землю монетку можно вырастить денежное дерево. Что все является результатом труда и даже если на кого-то проливается золотой дождь, то так везет далеко не всем. Можно всю жизнь прождать. Почти у всех так и есть – только сами.

Я хочу, чтобы вы знали историю как мира, так и отечественную так, чтобы никто не мог запудрить мозги и назвать белое черным, а черное белым. Чтобы не просто зазубрили даты и имена, а понимали кто и что сделал. А главное – почему. Чтобы не повторять наших ошибок, чтобы знать, что многое уже было. Что вам нужно двигаться дальше, не отвлекаясь на уже пройденное человечеством – вы же уже будете знать, к чему приводят те или иные действия и решения. И не нужно думать, что «уж я-то смогу, я умнее!» Не умнее, если игнорировать законы природы и развития общества.

Я хочу, чтобы в школе у вас были Учителя, а не дрессировщики. Которые бы понимали, что образование – это симбиоз знаний и воспитания. Что учитель — это не работник сферы услуг, а вы – не его клиенты. Он Учитель. Чтобы в учителя шли личности, которые и в вас тоже будут видеть личностей. Орущих учителей не бывает, сам в прошлом педагог, знаю. Таких иначе называют.

Я хочу, чтобы государство наконец-то отменило ЕГЭ, которое создали французы в 1960-х годах для выходцев из африканских колоний, потому что там в школах другой уровень образования. Но сделало это так, чтобы не сломать ваших старших братьев и сестер, которых все эти годы натаскивали на бездумную зубрежку отдельно взятых фактов. А уровень и зарплату ваших учителей определяли не по баллам вами полученными, а по самому факту существования и личным знаниям и качествам.

Чтобы не было трагедии, когда вдруг 16-летний ребенок на экзамене, который сдавали мы, вдруг понял, что его ничему не научили. А главное не научили думать самому, что он понятия не имеет, где и что искать, не понимает причинно-следственных связей.

Я хочу, чтобы спустя время вы вспоминали школу не как каторгу, а как, действительно лучшие годы. Счастья тебе Катя и твоим сверстникам!

Картина дня

наверх